Системный пдход кразвитию предприятия
Осознанное стремление России динамично интегрироваться в мировую экономику предполагает необходимость использования общепризнанных в международном сообществе показателей эффективности деятельности предприятий, и в первую очередь их устойчивости. Исследования устойчивости развития предприятия являются актуальными в современных российских условиях, поскольку, находясь в одинаковых внешних условиях, одни предприятия успешно развиваются и функционируют, а другие находятся на грани банкротства.
Исследование экономических процессов на уровне предприятия, основного звена национальной экономики, имеет ключевое значение. Именно на этом уровне управления необходимо глубоко разобраться, какие возможности имеются у каждого хозяйствующего субъекта по поддержанию устойчивого и эффективного развития экономики. И самое главное – от решения этих проблем предприятиями зависит устойчивое развитие экономики страны в целом.
Категория «предприятие» многозначна. В широком смысле – это свойство систем, в узком – действие, направленное на создание чего– либо. В то же время предприятием можно назвать группу людей, объединившихся ради достижения общих целей. Этой целью, объединившей людей, является бизнес, и в долгосрочном плане деятельности предприятия на первое место выходит сохранение и развитие бизнеса, что позволит получать прибыль в будущем. Вообще в бизнесе существует множество целей, и все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Целями деятельности любого предприятия являются:
увеличение доходов и прибыли для того, чтобы обеспечить достаточные выплаты собственникам (акционерам) и иметь возможность развивать производство;
сокращение всех видов затрат на производство продукции и / или услуг;
рациональное использование ограниченных, наиболее ценных ресурсов (в том числе природных);
повышение конкурентоспособности продукции предприятия для поддержания доли рынка на прежнем уровне или её увеличения;
фокусирование внимания на нуждах потребителя, полное и регулярное выполнение всех заказов, максимальная оперативность и доступность поставок, чтобы получить известность на мировом рынке в качестве лучшего поставщика;
лидерство в освоении новой техники и технологии как базы для дальнейшего развития производства;
достижение известности в своей области деятельности, чтобы иметь возможность привлекать в штат лучших специалистов;
поддержание дружественной обстановки в коллективе, обеспечение раскрытия всех способностей каждого работника.
|