Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации производства.
3.1. Совершенствование организации производства путем использования системы kanban.
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Организация производства должна рассматриваться не как набор отдельных процессов. Очень важно воспринимать производство как систему взаимодействующих управленческих, поддерживающих и производственных процессов.[16]
Всю деятельность предприятия можно представить как совокупность взаимосвязанных процессов этих трех типов, которые можно детализировать
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции «процессного подхода», считал, что «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».[24]
Процесс управления состоит из четырех основных взаимосвязанных функции: планирования, организации, мотивации и контроля.
Функция планирования предполагает формирование целей организации и определение действий сотрудников организации для достижения этих целей.
Функция организации предполагает создание некой системы для выполнения своих планов и тем самым достижения своей цели.
Функции мотивации заключается в организации выполнения работ в соответствии с делегированными обязанностями и планом.
Контроль - это процесс обеспечения предприятием действительного достижения своих целей.
Функции процесса управления имеют две общие характеристики: они требуют принятия решений, а для этого необходима коммуникация (обмен информацией). Эти характеристики часто называют связующими процессами.
Принятие решения – это выбор одной из альтернатив того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация - это процесс обмена информацией
Процессный подход управления производством нуждается в поддержке со стороны информационных технологий (ИТ). Эта поддержка выражается прежде всего в интеграции в рамках бизнес-процессов ранее разобщенных приложений, которые эти бизнес-процессы обслуживают. Четкое исполнение процесса согласно его описанию обеспечивает технология workflow. [13]
Являясь объектом управления, процессы должны быть соответствующим образом выстроены.
По участию в добавлении качества к продукции (услугам) процессы можно разделить на две основные группы: основные и вспомогательные
Основные процессы лежат на пути следования продукции - это процессы, в результате которых создается добавленная стоимость (новое качество). Подобные процессы кросс функциональны - в их рамках происходит взаимодействие как с клиентами, так и потребителями. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). К данной категории относятся снабжение, производство, сбыт, логистика.