Цели и задачи дисциплины
Целью проведения практических занятий по органической химии является закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков решения расчетных задач. Тема 1. История развития органической химии. Освоение правил номенклатуры органических соединений. Подготовка рефератов и докладов. Темы студенты выбирают самостоятельно
История развития органической химии. – 2ч. Цель: Закрепление лекционного материала. Знакомство студентов с историей развития органической химии. Данное практическое занятие проводится в виде подготовки студентами докладов и сообщений по данной теме. После практического занятия студенты должны знать историю развития органической химии.
Тема 2. Углерод и элементы-органогены, как основа строения органических соединений. Построение структуры изомеров, усвоение правил построения углеводородных цепей и порядка наименования органических соединений Решение расчетных задач Углерод и элементы-органогены, как основа строения органических соединений. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен уметь писать изомеры и гомологи органических веществ
Тема 3.Гомологические ряды углеводородов. Построение возможных структур изомеров алканов для цепей С5-С10. Реакции хлорирования, замещения, окисления. Порядок замещения водорода галогеном в цепи углеводорода. Решение расчетных задач Гомологические ряды углеводородов. -2ч. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен знать номенклатуру, способы получения и химические свойства алканов. Иметь общее представление об углеводородах.
Тема 4. Гомологический ряд ненасыщенных углеводородов олефины, диены, ряд ацителена. Отличие в свойствах насыщенных и ненасыщенных углеводородов, химические реакции, промышленные и лабораторные способы получения Решение расчетных задач Гомологический ряд ненасыщенных углеводородов олефины, диены, ряд ацетилена. -2ч. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен знать номенклатуру, способы получения непредельных углеводородов.
Тема 5. Нефть: природа, состав, разделение на фракции, крекинг, изомеризация. Рассмотрение схемы ректификации (первичной разгонки) нефти, состав и свойства фракций прямой гонки. Значение изомеризации углеводородных топлив для техники. Решение расчетных задач Нефть: природа, состав, разделение на фракции, крекинг, изомеризация. -2ч. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен иметь понятие об октановом и цетановых числах, знать марки бензинов, объяснять связь строения углеводородов их детонационную функцию.
Тема 6. Гомологические ряды циклических ароматических углеводородов. Построение изомерных структур гомологов бензола. Усвоение химических реакций замещения в бензольном ядре на примере реакции нитрования толуола. Решение расчетных задач Гомологические ряды циклических ароматических углеводородов. -2ч. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен знать строение бензола, химические свойства бензола и его гомологов.
Тема 7. Спирты, кислоты, альдегиды, кетоны, нитросоединения, амины. Рассмотрение химических реакций для получения технически важных веществ, получение сложных и простых эфиров, нитросоединений, нитратов, аминов. Решение расчетных задач Спирты, кислоты, альдегиды, кетоны, нитросоединения, амины. -2ч. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен знать строение и химические свойства спиртов, кислот альдегидов, нитратов, нитросоединений, аминов.
Тема 8. Понятие о полимерах, степень полимеризации. Демонстрация образцов полимеров и изделий из них для различных областей применения. Построение структур полимерных цепей виниловых полимеров и сополимеров. Решение расчетных задач Понятие о полимерах, степень полимеризации. -2ч. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен знать типы полимеров, связь между молекулярной массой и свойствами олигомеров и полимеров на примере полимеризации этилен.
Тема 9. Поликонденсационные полимеры, сополимеры. Построение структур технически важных полимеров: полиэтилентерефталата, полиамидов, поликарбоната. Сопоставление свойств. Решение расчетных задач Поликонденсационные полимеры, сополимеры. -2ч. Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков решения расчетных задач. После практического занятия студент должен иметь понятие о гибкости макромолекулярных цепей, знать синтез полиэтилентерефталата, полиамидов, поликарбоната.
|