Длительность и структура производственного цикла Виды движения деталей Длительность производственного цикла понимают как календарный период, в течение которого деталь, узел или изделие проходят все стадии производственного процесса, т.е. от момента начала первой операции до выпуска готовых деталей, узлов или изделий и их приёмки ОТК. Длительность производственного цикла состоит из рабочего периода и времени перерывов в производственном процессе. Рабочий период в свою очередь состоит из времени технологических операций, времени на перемещение деталей и узлов с одной стадии производства на следующую, времени естественных процессов, выполнения контрольных и транспортных операций. Время перерывов складывается из ожидания освобождения рабочего места, занятого другой работой; ожидания комплектующих деталей, узлов или сборочных единиц; времени на устранение неполадок организационного характера (отсутствие рабочей силы, материалов, инструмента); нерабочих дней, перерывов между сменами, обеденных перерывов. Длительность производственного цикла во многом определяется видом движения предметов труда в ходе их обработки. Различают три вида их движения: последовательный, параллельно-последовательный и параллельный. Последовательный вид движения предметов труда характеризуется тем, что при изготовлении партии одноимённых предметов труда (заготовок, деталей, узлов) в процессе обработки каждая последующая операция начинается после того, как все детали партии прошли обработку на предыдущей операции. В этом случае с одной операции на другую транспортируется одновремен¬но вся партия деталей. У каждого рабочего места деталь ожидает своей обработки и окончания изготовления всей партии. При параллельно-последовательном движении партии деталей их обработка на каждой последующей стадии начинается раньше, чем заканчивается обработка всей партии на предыдущей операции, т.е. партия деталей передаётся от одной операции на другую частями (транспортными партиями). При параллельно-последовательном движении партии деталей их обработка на каждой последующей стадии начинается раньше, чем заканчивается обработка всей партии на предыдущей операции, т.е. партия деталей передаётся от одной операции на другую частями (транспортными партиями).Обработка одного и того же количества изделий при этом виде движения требует меньше времени, чем при последовательном. Это связано с сокращением перерывов партионности и вызывается частичным перекрытием отдельных операций по времени. {SITELINK-S114}Организация планирования производства{/SITELINK}
|