Карта сайта
Методические разработки
Контакты
Новости
ПУБЛИКАЦИИ
Консультации о поступлении
Организация производства
Качество промышленной продукции
Производственный процесс и его структура
Производственная структура предприятия
Организация технического обслуживания производства
Тесты по дисциплинам с ответами
Производственная программа предприятия
Становление и развитие менеджмента
Коммуникации в управлении и мотивации деятельности
Эффективное управление организацией
Бизнес- планирование
Материальные ресурсы предприятия
Эффективность деятельности предприятия
Факторы и модели экономического роста
Структура российской инновационной системы
Система показателей устойчивого развития предприятия
Учебные пособия для продажи
III международная научно- практическая конференция
II Международная научно-практическая конференция
I Международная научно- практическая конференция
IV Международная заочная научно-практическая конференция
Олимпиада по интернет-технологиям
Набор абитуриентов в филиал ФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме на 2013/2014 учебный год
Организация технологической подготовки производства продукции
Подготовка к приемке продукции
Бинарные и многовариантные решения
Условия и факторы качества управленческих решений
Целевая ориентация управленческих решений
Формы принятия и реализации управленческих решений
Требованяи к системе контрля на предприятии
Приемы финансового анализа и их классификация
Инструментальные, органические, корпоративные, ассоциативные, сетевые организации
ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ с началом обучения с 1 февраля 2014 года
КОНФЕРЕЦИИ
КОНКУРСЫ
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
На базе филиала открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
КОНКУРС ВКР ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЭКОНОМИКА" И "МЕНЕДЖМЕНТ"
Амортизация основных фондов
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационно- правовые формы предприятий, их характеристика
Целевая ориентация управленческих решений
Особенности и отличия управленческого решения от других видов решений
Основные свойства управленческих решений и требования к их разработке
Типология и классификация управленческих решений
Процесс принятия управленческого решения
Условия и факторы качества управленческих решений
ЛОГИКА
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Химия

Тесты по химии
История развития химии
Химики мира
Коррозия и защита металлов
Строение вещества
Электролиз
Классы неорганических соединений
Дисперсные системы
Энергия ионизации атомов

Партнёры

Органическая Химия

История развития органической химии
Углерод-как основа строения органических соединений
Предельные углеводороды
Алкены
Алкадиены
Полимеры
Самостаятельные работы по органической химии
Тесты по органической химии
Самостаятельные работы по органической химии
Практические задания по органической химии
Список литературы по органической химии
Тесты по органической химии
Варианты расчетных работ по органической химии

ОИП

Тесты по основам инженерной подготовки
Рефераты по основам инженерной подготовки
Инженерная деятельность
Моделирование технических объектов
Инженерная психология и эргономика
Методы инженерного творчества
Основы организации производства
Классификации и сортировки
Основные требования к техническим устойствам
Пpиемы и методы стандартизации технических объектов

Экология

Взаимодействие организмов и среды обитания
Видовое разнообразие организмов
Фотосинтез и хемосинтез
Стенобионтные и эврибионтные организмы
Факторы и ресурсы среды обитания
Геосфера
Абиотические и биотические факторы среды
Формы биотических отношений
Энергетический обмен
Человек в биосфере
Экология как наука
Лекции по экологии
Курсовое проектирование по экологии
Практические работы по экологии
Тесты по экологии
Экологическая ситуация в России на современном этапе
Химическое загрязнение атмосферы

Возникновение науки об управленческих решениях
Классификация управленческих решений
Сущность научных подходов к разработке решений
Оценка рисков при принятии решений
Стратегические решения
Этапы процесса разработки управленческого решения
Метод экспертного оценивания
Основная модель принятия решений
Условия и факторы качества управленческих решений
Целевая ориентация управленческих решений
Формы принятия и реализации управленческих решений
Методы контроля реализации управленческих решений
Требованяи к системе контрля на предприятии

Управленческие решения

Кадровый потециал
Экономическре обоснование управленческих решений в области организации производства
Понятие мотивации и мотивационного процесса
Подготовка управленческого решения
Механизм принятия управленческих решений
Области принятия управленческих решений
Возникновение науки об управленческих решениях
Технология разработки управленческих решений
Структура методов актизизации при принятии управленческих решений
Эволюция механизма управления
Функции решения в методологии и организации процесса управления
Основные свойства управленческих решений и требования к их разработке
Типология и классификация управленческих решений
Сопротивление изменениям в организациях
Критерии принятия решения
Целевая ориентация управленческих решений
Концепция ограниченной рациональности
Факторы решения (детерминанты) как целевые компоненты управления
Информационные ограничения при принятии управленческих решений
Методы ситуационного анализа
Методы вляния на творческое мышление

Макроэкономика

Макроэкономика как наука
Система национальных счетов
Экономический рост
Рынок труда
Инфляция
Банковская система и монетарная политика
Фискальная политика
Государственный бюджет и государственный долг
Мировое хозяйство
Экономика как наука
Производство и факторы производства
Производственнные возможности
Проблема выбора и экономические системы
Собственность в экономической системе
Собственность как экономическая категория
Содержание и понятие права собственности
Национальная инновационная система
История развития инноваций в России
Задачи инновационного развития
Этапы эволюции экономической политики
Факторы и модели экономического роста
Деятельность государства по стимулированию инновационной политики
Орудия труда
Структура российской инновационной системы
Функции государства в развитии инновационной деятельности
Тест по экономической теории

ОПП

Организация планирования производства
Классификация связей и соединений в структурах
Системный подход к управлению
Проектирование структуры организ
Управление инновационным развитием предприятия
Классификация связей и соединений в структурах
Фин состояние
Методы оценки показателей устойчивого развития
Технология разработки и реализации УР
Кадровый потециал
Организационная подготовка производства и освоение новых видов продукции
Организация научно - исследов. работ и конструкторской подготовки производства
Организация производства в первичных звеньях предприятия
Организация систем качества на предприятии
Организация технологической подготовки производства
Основы организации подготовки производства к выпуску новой продукции
Планирование и оперативное управление подготовкой производства
Производственный процесс и основные принципы его организации
Пром предприятие как объект управления
Системная концепция организации производства
Сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства
Типы, формы и методы организации производства
Задачи, функции и виды контроля
Сущность технического контроля
Содержание и основные стадии подготовки производства
Контроль в управлении
Оценка управления производственным процессом на ЗАО "Электролуч"
Организация и обслуживания рабочих мест
Процессный подход к управлению производством
Бизнес - процессы предприятия
Конструкторская и технологическая подготовка производства
Основы оперативного управления производством
Сущность, разделы, этапы и методы организационного проектирования
Динамика развития теории управления и организации производства
Сущность научных подходов к управлению
Законы организации
Классификация структур и процессов
Экономические основы управления
Собственность и управление
Менеджмент в микро- и макроэкономике
Задачи анализа финансового состояния
Анализ ликвидности баланса
Системный подход к исследованию производства
Классификация организаций по организационно- правовой форме
Промышленное предприятие как система
Системный подход к исследованию производства
Длительность и структура производственного цикла
Эффективность технологического процесса
Понятие эффективности
Система целей деятельности хозяйствующего субъекта
Интенсификация производства
Структура инструментальных цехов
Организация инструментального хозяйства
Структура ремонтного цеха
Структура производственного процесса
Организационная подготовка производства
Технологический потенциал предприятия
Система ремонта
Понятие "проблема" и "проблемная ситуация" в системах управления
Производственная структура предприятия
Инновационный процесс на предприятии
Организация конструкторской подготовки производства продукции
Организация складского хозяйства и сбыта продукции
Подготовка к приемке продукции
Современный менеджмент
Производство и производственная система
Системный подход к организации производства
Организация и управление производственным процессом
Принципы организации процессов производства

КЭА при принятии УР

Анализ использования материальных ресурсов
Анализ использования основных фондов
Анализ использования трудовых ресурсов и фоенда заработной платы
Анализ объемов и эффективности инвестиционной деятельности
Анализ производства и реализации продукции
Анализ себестоимости продукции
Анализ финансового состояния и фин. результатов деятельности предприятия
Характеристика приемов и методов экономического анализа
Содержание, цель и задачи экономического анализа
Метод и методика экономического анализа
Система аналитических показателей
Сравнение как элемент методики экономического анализа
Обобщение как элемент методики экономического анализа
Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Понятие финансовой устойчивости
Факторы, влияющие на финансовую устойчивость
Методика анализа финансовой устойчивости
Основы экономического анализа
Методы и классификации приемов и способов анализа
Сравнение отчетных данных в экономическом анализе
Информационное обеспечение экономического анализа
Организация аналитической работы на предприятии
Анализ технического уровня производства
Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Вяземский щебеночный завод"
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Методика анализа материальных ресурсов
Понятие основных средств, задачи анализа и источники информации
Анализ эффективности использования основных средств
Анализ технического потенциала
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Внереализационные доходы и расходы
Прибыль как показатель эффективности
Основные показатели эффективности
Основные виды эффективности
Основные цели деятельности предприятия
Сущность и содержание финансового состояния
Типы устойчивости финансового состояния
Основные задачи анализа финансового состояния
Коэффициентный анализ ликвидности
Анализ производства и реализации продукции
Анализ выполнения плана оптового товарооборота
Оценка финансовой устойчивости
Диагностика банкротства предприятия
Методика прогнозного анализа финансового состояния предприятия
Сущность и задачи анализа финансовой устойчивости предприятия
Трехфакторная модель оценки финансовой устойчивости
Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия
Приемы финансового анализа и их классификация

Экономика машиностроительного предприятия

Издержки производства
Оборотные средства предприятия
Основные факторы развития предприятия
Основные фонды предприятия
Показатели качества продукции предприятия
Промышленное предприятие как объект рыночных отношений
Трудовые ресурсы предприятия
Формирование финансовых результатов предприятия
Понятие сущность и виды материальных запасов
Методические основы управления материальными запасами на промышленном предприятии
Система управления запасами на предприятии
Виды и методы технического контроля продукции
Состав и структура оборотных средств предприятия
Производительность труда на предприятии
Факторы, влияющие на производительность труда
Человеческие ресурсы как фактор экономической эффективности предприятия
Особенности организации и управления виртуальными предприятиями
Развитие риск- менеджмента в предпринимательстве
Основные понятия конкуренции и конкурентоспособности предприятий сферы предоставления услуг
Особенности таргет-костинг
Система таргет- костинг
Особенности процесса кайдзен-костинга
Понятие и состав издержек производства
Классификация затрат
Выявление резервов снижения издержек производства
Состав затрат, включаемых в себестоимость
Классификация затрат на производство продукции
Основные направления сн ижения затрат на производство продукции
Издержки производства: сущность и их экономическое назначение
Анализ видов издержек производства
Структура себестоимости продукции
Прибыль предприятия
Понятие финансовых результатов деятельности предприятия
Факторы,влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
Управление себестоимостью- цели и содержание
Классификация затрат при оценке экономической эффективности производства
Резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции
Понятие "конкурентоспособность предприятия"
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Экономическая сущность материальных ресурсов предприятия
Использование опыта зарубежных стран при анализе материальных ресурсов
Система показателей, характеризующих эффективность использования ресурсов на предприятии
Сущность категории персонал предприятия
Методы расчета численности работников предприятия
Предприятия. Их организационно- правовые формы
Виды и формы предприятий как юридических лиц
Создание предприятий
Человеческие ресурсы как фактор экономической эффективности предприятия
Понятие "конкурентоспособность предприятия"
Система факторов конкурентоспособности предприятия
Оценка конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность производства и предприятия в условиях рыночной экономики
Программно-правовые системы в управлении конкурнтоспособностью предприятия
Материальные ресурсы
Организация материально-технического обеспечения на предприятии
Сущность, понятие и критерии эффективности производственно -хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
Организация проведения анализа производственно – хозяйственной деятельности
Прибыль предприятия
Рентабельность
Планирование и анализ издержек предприятия
Банкротство и ликвидация организаций
Планирование и анализ издержек предприятия
Отличительные особенности технологического потенциала
Принцип организации производственного процесса
Сущность определения размера прибыли предприятия
Показатели розничного товарооборота
Общие принципы анализа рисков
Методы анализа рисков
Методы качественного анализа рисков
Государственные целевые программы

Устойчивое развитие предприятия

Оценка устойчивого развития предприятия
Теоретические основы разработки механизма устойчивого развития предприятия
Структурирование проблем устойчивого развития предприятия
Факторы устойчивого развития предприятия
Устойчивое развитие предприятия как фактор устойчивого развития региона
Концептуальные подходы к устойчивому развитию предприятия
Экономическое измерение устойчивого развития предприятия
Концептуальные подходы к устойчивому развитию предприятия
Инновационная составляющая устойчивого развития предприятия
Сущность и понятие концепции устойчивого развития
Система показателей устойчивого развития предприятия
Системный подход к развитию предприятия
Закономерности развития предприятия
Устойчивость экономических систем
Совершенствование техники и организации производста - основа развития предприятия
Понятие устойчивости в приложении к социально-экономическим системам
Методология ресурсно-функционального подхода
Управление экономической устойчивостью предприятия
Динамические условия развития предприятия
Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе роста инновационного потенциала
Современный подход к устойчивому развитию экономических систем
Структурно- организационная устойчивость
Система показателей устойчивого развития предприятия
Стратегия устойчивого развития
Ресурсы предприятия
ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ

 

 

 

Реклама:
{LTS}

 

Ограничение воздействия шума автомобильного транспорта

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

 
Наиболее очевидным способом уменьшения шума автомобильного транспорта является снижение интенсив­ности движения в результате смещения транспортного потока. Разделение тран­спортного потока, например, пополам, в общем случае ведет к снижению уров­ней транспортного шума на 3 дБА. Однако закрытие участков доро­ги для всех видов автомобильного тран­спорта может создать определенные трудности. Например, когда был нало­жен общий запрет на движение автомо­бильного транспорта с 22 ч до 6 ч в Нюрнберге, было выдано около 600 льготных документов на право нормаль­ного подъезда жителей, и движение автолюбителей, вызванное этими разре­шениями, существенно ослабило эффек­тивность этого общего запрета.

Эффект ограничения интенсивности движения зависит не только от смещен­ного транспортного потока, но также и от интенсивности движения как до введения ограничений, так и после их введения. Уменьшение интенсивности движения вдвое приводит к снижению эквивалентного уровня шума при условии неизменности других параметров. Но интенсивность движения и скорость автомобилей, вообще говоря, являются сильно коррелируемыми величинами. Уменьшение интенсивности движения обычно связано с ростом скорости движения, поэтому ожидаемого оптимального выигрыша от снижения интенсивности движения не достигается. Кроме того, перемещение транспортного потока приводит к нарастанию шума на других дорогах транспортной системы. И тем не менее то обстоятельство, что уровень транспортного шума и интенсивность движения связаны логарифмической зависимостью, может быть использовано в нужном направлении. Например, можно снять транспортный по­ток со слабо используемой дороги в перебросить его на уже сильно нагруженную. Это приведет к небольшому увеличению шума на сильно нагружен­ной дороге, особенно если она была заранее спроектирована для интенсивно­го потока. В то же время при этом будут достигнуты значительные результаты по снижению шума на слабо нагруженных автомобильных дорогах. Следователь­но, можно добиться весьма существен­ного снижения шума для значительного числа людей путем создания объездных путей, специально рассчитанных на зна­чительную интенсивность движения и ослабления напряженности транспорт­ной сети, пронизывающей жилые квар­талы.

В крупных и небольших городах, где объездные пути еще не созданы, можно пойти на переключение движения транс­порта в ночные часы на улицы, где расположены торговые предприятия.

На снижение шума автомобильного транспорта также направлено ограниче­ние числа тяжелых грузовых автомоби­лей в транспортном потоке. Эти меры обычно принимают форму запретов на въезд грузовых автомобилей в опреде­ленный район или на въезд в город всех автомобилей выше определенной грузо­подъемности, а также ограничений въез­да в определенные моменты времени, обычно в ночные часы, субботние и вос­кресные дни.

Теоретически уменьшение скорости движения автомобильного транспорта является одной из самых эффективных мер ограничения уровня шума автомо­бильного транспорта. На высокоскоро­стных дорогах сокращение средней ско­рости автомобиля в 2 раза может при­вести к снижениям эквивалентного уров­ня шума на 5-6 дБА. Но на практике трудно достичь снижения скорости ав­томобилей. Несмотря на вводимые ог­раничения скорости, большая часть автотранспорта превышает этот пре­дел.

Успехов в деле уменьшения скорости можно добиться путем устройства воз­вышений на дорожном покрытии или поперечных полос на дороге, которые дают возможность водителям почувст­вовать скорость автомобиля. К другим способам относятся сужение дороги и искривление трассы дороги.

1. Конструкция дороги

Шум, излучаемый автомобильным транспортом, зависит как от вертикаль­ного, так и горизонтального очертания дороги, а также от типа дорожного по­крытия.

Вопросы сооружения и конструиро­вания придорожных барьеров рассмат­риваются при проектировании дороги. Обычно акустический барьер имеет форму вертикальной стенки, хотя широкое применение получили и иные формы, делались попытки улучшить эстетические, нежели экранирующие, характери­стики барьеров. При проектировании эффективного звукового барьера ставят следующие цели: барьер должен иметь достаточную массу для ослабления зву­ка, быть доступным для текущего обслу­живания и ремонта; установка барьера не должна приводить к росту несчастных случаев.

Кроме этого, сооружение барьера должно быть экономичным.

Чтобы обеспечить оптимальную сте­пень звукозащищенности, барьер дол­жен располагаться вблизи источника шума или вблизи объекта, защищаемого от шума. Барьер должен, если это воз­можно, полностью скрывать ограждае­мый участок дороги, исключая види­мость этого участка из окон защищае­мых зданий или различных точек защи­щаемого пространства. Хотя масса барьера не должна быть значительной, важно обеспечить тщательное уплотне­ние всех просветов в конструкции барье­ра. Дырка или просвет в конструкции барьера может привести к существенному уменьшению его экранирующей возможности, а наличие указанных дефектов может вызвать резонансные эффекты, что может привести, в свою очередь, к изменению характера преобразованного барьером звука, при котором произойдет изменение широкополосного шума в шум, содержащий дискретные тона.

Звуковая энергия, генерируемая тран­спортным потоком, может быть отраже­на с помощью эффективных приемников звука, которыми оснащена сторона стен­ки барьера, обращенная к источнику. При наличии звуковых барьеров с обеих сторон дороги могут возникнуть даль­нейшие осложнения, вызванные много­кратными переотражениями, происходя­щими между стенками барьера. При оп­ределенных конфигурациях экранизиру­ющий потенциал каждого барьера мо­жет быть значительно снижен в резуль­тате воздействия дополнительного шу­ма, преломляющегося через барьер от воображаемых источников звука.

Следует также упомянуть о барьерах, выполненных в виде насыпи, а также о барьерах типа "пещер" в скалистом грунте. Типичные барьеры поглощаю­щего типа состоят из полых коробчатых панелей, которые со стороны дороги имеют перфорированную или открытую металлическую пластину. Коробка за­тем заполняется звукопоглощающим материалом, таким, как минеральная вата.

Дороги, проложенные в выемках, обычно хорошо экранируются краем экранирующей стенки, хотя отражения от далеко расположенной стенки могут уменьшить характеристику экранирова­ния.

На дорогах, расположенных на насы­пи или эстакаде, проблемы с шумом более серьезны, хотя в точках приема звука, расположенных ниже края насыпи или парапета, имеет место некоторое экранирование.

2. Расчет пересечений дорог

Для того чтобы уменьшить уровень шума, важно рассмотреть на стадии проектирования пересечения дорог орга­низацию движения потока автомобилей с целью минимизации числа ускорений и замедлений автомобилей. Та же цель ставится и при разработке планов управ­ления движения автомобильным транс­портом. Эти планы составляются таким образом, чтобы сократить длительность поездок и уменьшить число несчастных случаев.

Система светофоров разработана и установлена практически в каждом круп­ном городе мира. К сожалению, влияние на шум, создаваемый автомобильным транспортом, этих мер не так значитель­но, как ожидалось. Это происходит час­тично из-за того, что совершенствование организации движения транспортного потока благодаря внедрению этих си­стем управления постепенно приводит к тому, что нагрузка на систему воз­растает, происходят быстрое ее перепол­нение и (или) нарастание интенсивности транспортного потока.

Другой мерой по ограничению дви­жения потока автомобилей, следующих через пересечения дорог, является от­ключение светофоров на пересечениях дорог с не очень высокой интенсивностью движения в ночное время. Одна­ко это не приводит к какому-либо систе­матическому снижению уровня шума и связано с тем, что скорости автомоби­лей завышены, что сводит на нет пре­имущества, связанные с исключением процесса трогания автомобилей при на­личии светофоров.

Проектирование дорожного покрытия

Благодаря проведенным исследова­ниям было установлено, что некоторых успехов в снижении шума можно добиться с помощью соответствующей конфигурации рисунка протектора и конструкции шины. Однако конструирование шин с существенно пониженным уровнем шума вступает в противоречие с острой необходимостью обеспечения безопасности движения, предотвраще­ния нагрева протектора и обеспечения экономичности автомобиля. Следовательно, большие возможности по сни­жению шума открывает создание пер­спективных альтернативных конструк­ций дорожного покрытия.

Важным, с точки зрения ограничения шума, является, по-видимому, строение самого дорожного покрытия; образова­но ли оно битуминизированным мате­риалом со случайным рисунком строе­ния, или покрытие бетонное, с домини­рующей поперечной структурой.

В Великобритании были проведены измерения, которые позволили устано­вить элементарное соотношение между сопротивлением автомобиля заносу, реализуемым на данном дорожном по­крытии, и суммарным уровнем шума, который генерируется автомобилями, идущими на больших скоростях по дан­ному дорожному покрытию. Было уста­новлено, что это соотношение статисти­чески не зависит от строения материала дорожного покрытия. К сожалению, хо­тя этот результат и полезен при уста­новлении норм для разработки дорож­ного покрытия, в которых учитываются соображения безопасности и охраны ок­ружающей среды, он обнажает противо­речие, существующее между определени­ем дорожных покрытий, обладающих низким уровнем шума и удовлетвори­тельными нормами безопасности при высоких скоростях движения. Например, гладкое дорожное покрытие может быть относительно малошумным, но одно­временно совершенно небезопасным для движения во влажную погоду.

У некоторых дорожных покрытий со­четаются малая шумность и удовлетво­рительные характеристики сопротивляе­мости боковому заносу автомобиля. Такие дорожные покрытия обычно имеют пористую структуру, которая является влагопроницаемой, но в то же время обладает удовлетворительным звукопоглощением в частотном диапазоне от 400 Гц до 2 кГц.

Укладка экспериментального дорож­ного покрытия на рифленую поверх­ность бетонных участков кольцевой ав­томобильной дороги, проложенной к востоку от Брюсселя, привела к сниже­нию уровней шума примерно на 4 дБА для автомобилей, движущихся со ско­ростью 70 км/ч и на 5,5 дБА при ско­рости движения 120 км/ч. Было установ­лено, что снижения уровня шума можно добиться и при других видах пористых дорожных покрытий. В Швеции, напри­мер, такие данные были получены для пористого дорожного покрытия, состав­ленного из подобранного по грануло­метрическому составу каменного остова с эмульсионным асфальтом в качестве связующего, а в Канаде для дорожного покрытия, составленного из смеси "отк­рытого" типа, с тонким защитным сло­ем битума. В последнем случае было установлено, что снижение уровня шума составило 4-5 дБА по сравнению с уровнем шума на дорогах с обычным асфальтовым покрытием и 3 дБА по сравнению с изношенным бетонным по­крытием, которое обладает гораздо меньшим сопротивлением боковому сносу, чем дорожное покрытие, состав­ленное из смеси "открытого" типа и покрытое тонким защитным слоем би­тума.

Однако в Норвегии и Швеции возник­ли проблемы, связанные с износоустой­чивостью этих дорожных покрытий, что вызвано применением шин с шипами в зимние месяцы. Эти шины дробят поверхностный слой в мелкий порошок, который затем забивает поры дорожных покрытий "открытого" типа, постепенно снижая их звукопоглощение

3.Планирование землепользования

Уровень шума вблизи автомобильной трассы весьма значительный. При изыскании нового автотранспортного маршрута в существующем городское районе большинство имеющихся там сооружений должно сохраниться, поэтому схема дороги и ее проектирование - решающие факторы минимизации шума от движения автомобилей. В том случае если дорога проходит через район, который еще не получил развития ила планируется под реконструкцию, можно рассмотреть также вопрос об ограниче­нии воздействия шума путем соответст­вующего регулирования землепользова­ния окружающих дорогу участков.

Возможности удачного планирова­ния дороги определяются размером имеющегося пространства, а также ха­рактером местности и применяемой по­литикой районирования. При планиро­вании дороги необходимо обеспечить как можно большее расстояние между источником шума и участком, наиболее чувствительным к шуму; рациональное размещение мест деятельности человека, совместимых с некоторым воздействием шума, таких, как стоянки автомобилей, открытые пространства, сооружения и устройства хозяйственного назначения; использование архитектурно-строительных форм и зеленых насаждений в ка­честве барьеров для экранирования рай­онов, чувствительных к воздействию шума.

Жилые районы можно защитить от шума автомобильного транспорта путем размещения их на достаточно удаленном от источника шума расстояния. Однако проектировщики считают такой подход экономически не обоснованным. Часто это действительно так, поскольку, например, в зданиях, расположенных по соседству с автомобильной дорогой (менее 100 м), уровень шума редко снижается ниже 70 дБА. Тем не менее, при определенных обстоятельствах пространственное разделение зданий и автомобильных дорог нужно рассматривать как вариант единственного положительного решения проблемы. Это особенно справедливо в условиях неоднородной реконструкции или развития района, когда возводятся кварталы высотных домов, которые не могут быть легко экранированы с помощью барьеров и должны как можно дальше размещаться от дороги, на сколько позволяют местные условия.

Жилые дома малой этажности могут в большинстве случаев защищены от шума путем экранирования в той или иной форме или зелеными насаждениями.

Необходимость устройства дорого­стоящих ограждающих конструкций с высокими звукоизоляционными харак­теристиками может быть сведена к ми­нимуму, если форму и ориентацию зда­ния спланировать с учетом воздействия шума со стороны дороги.

Цель такого подхода - избегать отра­женных звуков от любой поверхности стены, обращенной к чувствительным к шуму помещениям самого здания, или от здания, расположенного рядом. Форма здания может быть использо­вана для обеспечения собственной аку­стической защиты. Некоторые части та­кого здания (стены с уступами и бал­коны) обеспечивают акустическую защиту от шума со стороны автомобильной дороги.

Внутри любого здания есть помеще­ния, в которых люди будут менее под­вержены наружному шуму, поскольку шум со стороны автомобильной дороги обычно является единственным раздражающим фактором для помещений, обращенных непосредственно к дороге, необходимо идентифицировать чувствительные к шуму помещения и разместить их на другой стороне здания.

Физическими характеристиками стен, которые способствуют хорошей звуко­изоляции, являются малая жесткость, высокий уровень демпфирования и боль­шая масса. Таким образом, толстая ка­менная стена будет иметь более высо­кую звукоизоляцию, чем тонкая стек­лянная панель.

Шум, создаваемый дорожным транспортом, часто обладает высокими уровнями в диапазоне низких частот, когда звукоизоляция ограждающей конструкции обычно определяется массой ограждающей конструкции.

Двухслойная конструкция будет иметь большую звукоизоляцию, чем однослойная той же суммарной массы. Напри­мер, стена из пустотелого кирпича будет обладать более высокой звукоизоляци­ей чем стена из сплошного кирпича. Звукоизоляция двухслойной ограждаю­щей конструкции зависит от физических характеристик каждого из слоев и от характера соединений между ними. Чем дальше друг от друга расположены слои и чем меньше связь между ними, тем лучше будет звукоизоляция этого двух­слойного ограждения. Распространение звука через обрамляющую конструкцию можно уменьшить, если для этого будут использованы по крайней мере для од­ного из слоев так называемые манжет­ные уплотнения. Звукоизоляцию двух­слойных ограждающих конструкций можно улучшить путем заполнения про­межутка между слоями звукопоглощаю­щим материалом, таким, как стеклово­локно.

В стене должны отсутствовать легкие открывающиеся элементы, такие, как двери и окна, так как их слабая звукоизоляция снизит звукоизолирующие свойства ограждающих конструкций. Но здания редко проектируются с учетом этого соображения, так как окна обеспечивают естественное освещение, вентиляцию точно так же, как визуальный контакт с внешней средой.

Двухслойные ограждающие конст­рукции в виде двойного стекления мо­гут значительно улучшить звукоизоля­цию. Важнейшим фактором, определяю­щим эффективность двойного стекле­ния, является зазор между составными стеклянными панелями. Увеличение зазора до 200 мм приво­дит к общей большей звукоизоля­ции.

Если листы стекла будут установле­ны не параллельно, можно получить не­большое улучшение звукоизоляции как в области совпадения длин волн, так и в той области, где наблюдается эффект полостного резонанса. Однако общее снижение шума, полученное путем на­клона одного из листов стекла, редко оправдывает дополнительные расходы на сооружение ограждающих конструк­ций.

Аналогичного улучшения звукоизоляции можно добиться путем наклейки полос на контур открывающегося окна. Однако чистое открывание окна может привести к нарушению способности та­ких полос полностью перекрывать щели по контуру. При открывании окна для проветривания помещения звукоизоля­ция резко падает.

При плотно закрытых или уплотнен­ных окнах нельзя использовать естест­венную вентиляцию. Нужна либо меха­ническая система вентиляции, либо си­стема кондиционирования. Такие систе­мы должны быть тщательно подобраны с тем, чтобы осуществлять адекватную вентиляцию без превышения приемлемо­го уровня шума. Вентиляционные выход­ные и входные отверстия этих систем не должны быть обращены к дороге. Их необходимо оснащать отражательными перегородками или щитками для того, чтобы заблокировать пути распростра­нения шума.

Крыша здания обычно является единственным существенным путем рас­пространения шума автомобильного транспорта, когда здание расположено ниже уровня автомобильной дороги, или у крыши есть постепенный наклон, при котором большая площадь крыши оказывается подвержена непосредствен­ному воздействию шума. В крыше лю­бой конструкции обычно имеется мно­жество воздушных промежутков, кото­рые изменяют звукоизоляцию. Ее можно было бы обеспечить даже при помощи тяжелого черепичного покрытия. Любые отверстия в крыше (дымовые или вытяжные трубы) будут способство­вать распространению шума. Если эти отверстия не очень значительны, их сле­дует уплотнить. Но в большинстве слу­чаев вентиляция в полости крыши имеет важное значение, поэтому нужно распо­лагать указанные отверстия на той сто­роне здания, которая не обращена к ав­томобильной дороге, или эти отверстия следует оснастить решеткой или звукозащитным козырьком.




Методы прогнозирования влияния человека на экосистему Влияние человека на экологию городов Влияние человека на экологию сельскохозяйственный районов Акустическое воздействие транспорта Состояние проблемы снижения транспортного шума Геология и полезные ископаемые Качество в русской философии и культуре Современные подходы к определению содержания категории "качество" Ускорения процесса принятия решений посредством реструктаризации Изменения в системе одобрения решений 

Реклама:

 

Управление качеством

Предмет и область управления качеством
Методологические основы управления качеством
Системы управления качеством
Моделирование систем управления качеством
Управление сложными техническими системами при формировании качества продукции в проектировании
Управление техническими системами при обеспечении качества продукции в производстве
Управление техническими системами при поддержании качества продукции в эксплуатации
Основы сертификации
Задачи и функции службы технического контроля на предприятии
Методические основы управления качеством
Система показателей качества продукции
Факторы, влияющие на качество продукции
Концепция всеобщего управления качеством
Международные стандарты ИСО 9000-2000
Инструменты повышения качества процесса и продукции
Факторы,влияющие на качество продукции
Анализ системы оценки персонала и системы обучения персонала
Категории управления качеством продукции
Управление техническими системами при обеспечении качества продукции в производстве
Системы управления качеством
Моделирование систем управления качеством
Общая характеристика системы качества ОАО "Брестский мясокомбинат"
Сертификация на ОАО "Брестский мясокомбинат"
Руководство по качеству ОАО "Брестский мясокомбинат"
Цикл Деминга
TQM (Total Quality Management)
Японская модель управления качеством
Концепция всеобщего управления качеством
Управление качеством в Япониии
Административные и экономические подходы к управлению качеством
Эволюция подходов к менеджменту качества
Взаимосвязь общего менеджмета м менеджмента качества
Развитие принципов сертификации
Качество и надежность
Качество и заинтересованные стороны
Качество и конкурентоспособность
Качество жизни
Понятие, показатели и методы оценки качества товара
Понятие, показатели и методы оценки качества товара
Основные принципы современных систем управления качеством продукции
Основные факторы, влияющие на качество продукции
Факторы, влияющие на качество продукции
Нормативные документы по стандартизации
Основные показатели качества продукции
Основные задачи управления качеством
Основные понятия и термины квалиметрии
Основные принципы современных систем управления качеством
Системы, соответствующие стандартам ИСО серии 9000
Всеобщее управление качеством

Квалиметрия

Оценка уровня качества продукции
Методы квалиметрии и анализ их применения в управлении качеством
Качество как один из факторов конкуренции в современных услових
Предмет и содержание квалиметрии как науки
Гносеология понятия "квалиметрия"
Основные понятия и термины квалиметрии
Стандарты и сертификация товаров и услуг
Основные понятия сертификации
Обязательная и добровольная сертификация
Правила и документы по проведению работ в области сертификации
словарь терминов по квалиметрии
Место и роль управления качеством в системе управления

Дипломное проектирование

Повышение эффективности деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия)
Повышение эффективности управления производственным процессом
Повышение эффективности управления запасами
Совершенствование организации подготовки производства к выпуску новой продукции
Формирование инновационного потенциала предприятия
Оптимизация формирования доходов предприятия
Совершенствование технического обслуживания рабочих мест
Совершенствование организации производства на предприятиии
Повышение экономической устойчивости предприятия
Повышение эффективности использования финансовых результатов деятельности предприятия
Пример аннотации на дипломный проект
Повышение эффективности использования технологического потенциала предприятия
Общая характеристика ОАО "Преобразователь"
Повышение конкурентоспособности предприятия путем снижения себестоимости выпускаемой продукции
Пример анализа основных технико- экономических показателей деятельности предприятия
Общая характеристика ОАО "Брестский маясокомбинат"
Повышение эффективности испольхзования резервов развития предприятия
Сущность и классификация резервов развития предприятия
Оценка резервов развития предприятия
Управление резервами развития предприятия
Анализ резервов развития предприятия и оценка эффективности их использования
Сущность технологического потенциала
Система показателей оценки технологического потенциала
Оценка технологического потенциала
Структура технологического потенциала
Общая характеристика ОАО "Вяземский щебеночный завод"
Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов
Общая характеристика муниципального унитарного предприятия «Автоколонна 1459»
Общая характеристика ОАО "Вяземский завод синтетических продуктов"
Анализ ТЭП ОАО ВЗСП
Анализ эффективности использования ОПФ на ВЗСП
Краткая характеристика ООО "Смит-Ярцево"
Организация технологической подготовки производства продукции

 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом